Промывка сажевого фильтра - есть ли смысл?

Главная / Блог / Промывка сажевого фильтра - есть ли смысл?
Промывка сажевого фильтра - есть ли смысл?
25.03.2021
|
Новости

Промывка сажевого фильтра - есть ли смысл?

Промывка сажевого фильтра, промывка катализатора - это самое бесполезное что можно придумать когда у вас возникла проблема с сажевым фильтром.  

Сегодня многие сто и сервисные центроы по наивной глупости или из алчности предлагают такую сомнительную услугу как промывка сажевого фильтра.  

Для того что бы понять насколько это бестолково нужно знать как устроен и работает сажевый фильтр или катализатор. Когда он исправен, то он в состоянии сам себя прожечь или регенерировать(восстановить) или само-очиститься. И не требует вмешательства в свою работу. Сам элемент состоит из керамических блоков, в которых сделаны множество тонких трубка-образных отверстий, каждое отверстие покрыто анти-нагарным покрытием из редкоземельных металлов таких как платина или палладий. (Поэтому стоимость фильтра и катализатора так велика) Покрытия именно из этих металлов защищает керамику от окисления и загрязнения от нагара. В этих сотах происходит нагрев и дожиг частиц которые не сгорели в камере сгорания, путем подачи в них дополнительного топлива. Неисправность сажевого фильтра и катализатора связана с повреждением, износом или полным отсутствием защитного покрытия, которое со временем обсыпается и вылетает вместе с выхлопными газами на улицу. Без защитного слоя все частицы сажи, пыли, масла, топлива пригорают к оголенной керамике которая из-за отсутствия антиоксидантного покрытия не может от них избавится. Самый простой пример это кухонная сковородка с антипригарным покрытием, как только повреждено покрытие к ней моментально начинает пригорать пища.  Еще раз повторюсь - исправный сажевый фильтр сам в состоянии себя само-очистить без внешнего вмешательства.  Существует такая функция как принудительный прожиг сажевого фильтра - эта функция нужно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется только в городском режиме, для прожига сажевого фильтра нужны необходимые условия, скорость, и длительность поездки. По этой причине сажевый фильтр дольше выхаживает на автомобилях, которые часто ездиют по загородным трассам на большие расстояния. В городском цикле фильтр быстро забивается и начинает перегреваться вследствие чего быстро разрушается. 

Так же есть один очень негативный момент для двигателя от попытки прожига или регенерации сажевого фильтра который забит нагаром, а не сажей - это повышение уровня масла за счет попадания в него топлива которое предназначалось для процесса прожига но не сгорело и даже не смогло попасть до цели из-за сильного встречного давления выхлопных газов. Такая масляно-топливная смесь категорически не пригодна для системы смазки, на такой смеси - даже работа двигателя на холостых - приводит к серьезным проблемам и поломке. А что уж говорить о работе под нагрузкой на оборотах?

 

Из этого вывод:

  1. Что бы уберечь сажевый фильтр от поломки необходимо ездить по трассам давая ему завершить прожиг, либо систематически заезжать на компетентные сто для принудительного прожига сажевого фильтра.
  2. Если зажглась лампа неисправности двигателя и диагностика показала код ошибки типа «превышено содержание сажи в сажевом фильтре» либо «невозможно завершить прожиг сажевого фильтра» или «регенерация сажевого фильтра завершена неуспешно»  то дела плохи.. фильтр вышел из строя, тут есть всего два пути, первый и самый правильный но требующий больших затрат - замена на новый оригинальный. И второй это отключить программно и удалить сажевый фильтр физически.
  3. Очень важно не тянуть резину с принятием решения из второго пункта.. так как при забивании фильтр постоянно перегревается раскаляясь до красна и даже самовоспламеняется вызывая пожар (бывает на авто в которых он установлен в капоте вблизи пластиковых, резиновых и битумных элементов). Так же при длительной эксплуатации с забитым сажевым фильтром от постоянного чрезмерного подпора и перегрева выхлопных газов страдает  турбина, за частую ее после этого нужно менять либо ремонтировать. А чего стоит повышение уровня масла от того, что оно смешивается с несгоревшим при попытке прожига топливом, разжижаясь и теряя свои изначальные свойства, повышая износ двигателя и даже приводя к его поломке. И именно поэтому не тратьте время на танцы с бубнами и шаманства с промывками - это только все усложняет и бесполезно тратит Ваши деньги и время. 

Выполняем программное отключение и удаление сажевого фильтра FAP/DPF, а так же систем SCR AdBlue и BlueTEC, в народе - мочивины в Одессе.

центр автоэлектроники «electro-lab»
Одесса, улица Гарманная, 1, бокс 21. (пересечение с пр. Небесной Сотни) 
tel: 0999394450 (Viber, Whatsapp, Telegram)
tel: 0636494645
В случае отсутствии связи звоните на Viber, Whatsapp, Telegram +380999394450

В начало