Промывка сажевого фильтра - есть ли смысл?
Промывка сажевого фильтра, промывка катализатора - это самое бесполезное что можно придумать когда у вас возникла проблема с сажевым фильтром.
Сегодня многие сто и сервисные центроы по наивной глупости или из алчности предлагают такую сомнительную услугу как промывка сажевого фильтра.
Для того что бы понять насколько это бестолково нужно знать как устроен и работает сажевый фильтр или катализатор. Когда он исправен, то он в состоянии сам себя прожечь или регенерировать(восстановить) или само-очиститься. И не требует вмешательства в свою работу. Сам элемент состоит из керамических блоков, в которых сделаны множество тонких трубка-образных отверстий, каждое отверстие покрыто анти-нагарным покрытием из редкоземельных металлов таких как платина или палладий. (Поэтому стоимость фильтра и катализатора так велика) Покрытия именно из этих металлов защищает керамику от окисления и загрязнения от нагара. В этих сотах происходит нагрев и дожиг частиц которые не сгорели в камере сгорания, путем подачи в них дополнительного топлива. Неисправность сажевого фильтра и катализатора связана с повреждением, износом или полным отсутствием защитного покрытия, которое со временем обсыпается и вылетает вместе с выхлопными газами на улицу. Без защитного слоя все частицы сажи, пыли, масла, топлива пригорают к оголенной керамике которая из-за отсутствия антиоксидантного покрытия не может от них избавится. Самый простой пример это кухонная сковородка с антипригарным покрытием, как только повреждено покрытие к ней моментально начинает пригорать пища. Еще раз повторюсь - исправный сажевый фильтр сам в состоянии себя само-очистить без внешнего вмешательства. Существует такая функция как принудительный прожиг сажевого фильтра - эта функция нужно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется только в городском режиме, для прожига сажевого фильтра нужны необходимые условия, скорость, и длительность поездки. По этой причине сажевый фильтр дольше выхаживает на автомобилях, которые часто ездиют по загородным трассам на большие расстояния. В городском цикле фильтр быстро забивается и начинает перегреваться вследствие чего быстро разрушается.
Так же есть один очень негативный момент для двигателя от попытки прожига или регенерации сажевого фильтра который забит нагаром, а не сажей - это повышение уровня масла за счет попадания в него топлива которое предназначалось для процесса прожига но не сгорело и даже не смогло попасть до цели из-за сильного встречного давления выхлопных газов. Такая масляно-топливная смесь категорически не пригодна для системы смазки, на такой смеси - даже работа двигателя на холостых - приводит к серьезным проблемам и поломке. А что уж говорить о работе под нагрузкой на оборотах?
Из этого вывод:
- Что бы уберечь сажевый фильтр от поломки необходимо ездить по трассам давая ему завершить прожиг, либо систематически заезжать на компетентные сто для принудительного прожига сажевого фильтра.
- Если зажглась лампа неисправности двигателя и диагностика показала код ошибки типа «превышено содержание сажи в сажевом фильтре» либо «невозможно завершить прожиг сажевого фильтра» или «регенерация сажевого фильтра завершена неуспешно» то дела плохи.. фильтр вышел из строя, тут есть всего два пути, первый и самый правильный но требующий больших затрат - замена на новый оригинальный. И второй это отключить программно и удалить сажевый фильтр физически.
- Очень важно не тянуть резину с принятием решения из второго пункта.. так как при забивании фильтр постоянно перегревается раскаляясь до красна и даже самовоспламеняется вызывая пожар (бывает на авто в которых он установлен в капоте вблизи пластиковых, резиновых и битумных элементов). Так же при длительной эксплуатации с забитым сажевым фильтром от постоянного чрезмерного подпора и перегрева выхлопных газов страдает турбина, за частую ее после этого нужно менять либо ремонтировать. А чего стоит повышение уровня масла от того, что оно смешивается с несгоревшим при попытке прожига топливом, разжижаясь и теряя свои изначальные свойства, повышая износ двигателя и даже приводя к его поломке. И именно поэтому не тратьте время на танцы с бубнами и шаманства с промывками - это только все усложняет и бесполезно тратит Ваши деньги и время.
Выполняем программное отключение и удаление сажевого фильтра FAP/DPF, а так же систем SCR AdBlue и BlueTEC, в народе - мочивины в Одессе.
центр автоэлектроники «electro-lab»
Одесса, улица Гарманная, 1, бокс 21. (пересечение с пр. Небесной Сотни)
tel: 0999394450 (Viber, Whatsapp, Telegram)
tel: 0636494645
В случае отсутствии связи звоните на Viber, Whatsapp, Telegram +380999394450